Блог / Новости RSS 2.0

Использование коробок отбора мощности

Использование коробок отбора мощности

Для отбора мощности от силового агрегата, к примеру КПП, используются коробки отбора мощности (КОМ). Энергия передается на выходной вал, к которому присоединяется силовой агрегат, к примеру, гидравлический насос. Основными параметрами КОМ являются: передаточное отношение, тип управления, максимальный момент на валу и присоединительные размеры.

Наша компания имеет несколько серий  коробок отбора мощности специально для российского рынка. Аналоги КОМ для шасси, так как данное шасси считается наиболее распространённым в коммунальной технике всегда в наличии. Совершенно новые коробки отбора мощности TF18001(UNI),  TF18002(ISO), КОМ HM2K6X(ISO/UNI), TF18005 (замена устаревшей МП-05), TF18029 (замена устаревшей МП-29), TF 18050 (замена устаревшей МП-50). Данные КОМ отличаются высокой надежностью и ремонтопригодностью, что особенно актуально в отечественных условиях эксплуатации. Дополнительную информацию по данным коробками вы можете посмотреть в разделе «Коробки отбора мощности».

С уважением, Федот Прутков.

Коробка отбора мощности (КОМ) для грузовых автомобилей КрАЗ, Урал, МАЗ

Коробка отбора мощности (КОМ) для грузовых автомобилей КрАЗ, Урал, МАЗ

Коробка отбора мощности (КОМ) предназначена для отбора мощности от силового агрегата автомобиля для привода всевозможных рабочих органов оборудования, установленного на автомобильном шасси, посредством карданного вала или гидравлического насоса. Коробки отбора мощности используется на автоцистернах, автокранах, коммунальных машинах и другой спецтехнике. Коробка отбора мощности, устанавливается на КПП, РК автомобиля. Включается коробка отбора мощности из кабины водителя. На автоцистернах и грузовиках с лебёдкой имеется возможность использовать реверсивную коробку отбора мощности. В этой коробке вращение выходного вала возможно в обе стороны. В основном коробки отбора мощности работают при стоянке автомобиля, но некоторые, например, установленные на автомобилях для очистки городских улиц, работаю также и при движении.

К КОМ предъявляются следующие требования:

  • Малые габариты и масса;
  • Большой ресурс;
  • Обеспечение заданного передаточного отношения;
  • Малые усилия при переключении и снижение утомляемости водителя;
  • Обеспечение необходимого отбора мощности;
  • Повышенный межсервисный пробег;
  • Уменьшенный расход топлива;

Ходоуменьшитель - Предназначен для получения низких технологических скоростей движения автомобиля.

Редуктор - Механизм, передающий и преобразующий крутящий момент, с одной или более механическими передачами. Редукторы преобразуют высокую угловую скорость вращения входного вала в более низкую на выходном валу, повышая при этом вращающий момент.

Коробка передач для нефтяного оборудования (КП) - Предназначена для изменения частоты и крутящего момента в более широких пределах, чем это может обеспечить двигатель транспортного средства, так же для многоступенчатого привода оборудования нефтепромыслового комплекса.

Раздаточные коробки - Предназначены для распределения крутящего момента от двигателя на несколько приводных механизмов, которые в большинстве случаев, также увеличивают число передач в трансмиссии.

В автомобилях раздаточная коробка:

  • распределяет крутящий момент между ведущими мостами таким образом, чтобы обеспечивалась наилучшая проходимость автомобиля без возникновения негативного явления — «циркуляции мощности» в трансмиссии;
  • увеличивает крутящий момент на ведущих колёсах в пределах, необходимых для преодоления сопротивления качению колёс при движении по плохим дорогам и бездорожью, а также на крутых подъёмах;
  • обеспечивает устойчивое движение автомобиля с малой скоростью при работе двигателя в режиме максимального крутящего момента.

Механизмы плавного включения - Предназначены для плавного включения привода оборудования без выжима сцепления и разрыва основного потока мощности.

Наша компания специализируется на монтаже, техническом обслуживание и реализации коробок отбора мощности для автомобилей ЗИЛ, ГАЗ, МАЗ, УРАЛ, КРАЗ, РУСАК, FOTON, ISUZU и оказывает консультативные услуги производителям и потребителям спецмашин (автокранов, пожарных машин, дорожно-уборочных, дорожно-ремонтных, коммунальных машин, машин для обслуживания нефте-газопромыслов и многих других).

Переход в раздел "Купить коробку отбора мощности"

С уважением, Федот Прутков.

Коробка отбора мощности (КОМ) для грузовых автомобилей КрАЗ, Урал, МАЗ

Коробка отбора мощности (КОМ) для грузовых автомобилей КрАЗ, Урал, МАЗ

Коробка отбора мощности (КОМ) предназначена для отбора мощности от силового агрегата автомобиля для привода всевозможных рабочих органов оборудования, установленного на автомобильном шасси, посредством карданного вала или гидравлического насоса. Коробки отбора мощности используется на автоцистернах, автокранах, коммунальных машинах и другой спецтехнике. Коробка отбора мощности, устанавливается на КПП, РК автомобиля.

Вы можете купить по доступным ценам коробки отбора мощности (КОМ) к таким маркам автомобилей, как: ЗИЛ, МАЗ, IVECO, MITSUBISHI, ISUZU, VOLVO, ГАЗЕЛЬ, ЯМЗ, MAN/VW, ZF и других, а также валы и аксессуары для них.

С уваженеим, Федот Прутков.

Коробки отбора мощности - КОМ ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, ZF, VOLVO, MERCEDES, SCANIA, MAN, ISUZU, IVECO и др.

Коробки отбора мощности - КОМ ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, ZF, VOLVO, MERCEDES, SCANIA, MAN, ISUZU, IVECO и др.

Коробки отбора мощности OMFB, HydroCar, Bezares, TDZ. Число зарубежных компаний, стремящихся завоевать Российский рынок продолжает расти. Свидетельствует об этом и рост числа предложений на коробки отбора мощности (КОМы - Коробки отбора мощности) — от таких производителей, как OMFB, HydroCar, Bezares, TDZ. При этом, Европейские производители готовы предложить как свою оригинальную продукцию, так и изделия специально адаптированные для нашего рынка. Речь идет не только об учете условий эксплуатации, но даже об изменении всех присоединительных размеров, в частности КОМ ов (коробок отбора мощности) под технику, применяемую и выпускаемую в России. В частности, почти все заводы Европы, выпускающие КОМ ы (OMFB, HydroCar, Bezares, TDZ), адаптировали свою продукцию под коробки передач (КПП), устанавливаемые на отечественных шасси и технику на их базе (ЗИЛ - AMO ZIL, ГАЗ - GAZ, УРАЛ - Ural AZ, МАЗ - MAZ, КРАЗ). Благодаря отлаженной технологии, большому объему выпуска и стремлению Европейских компаний расширить свое присутствие на Российском рынке конечные цены на Европейские коробки отбора мощности ( КОМ ы ), гидравлику , пневматику и прочую продукцию оказываются часто на ровне со стоимостью отечественных изделий. А качество и надежность, по отзывам организаций, эксплуатирующих мобильную технику , оказывается от 1.5 до 3 раз выше. Стремление зарубежных изготовителей удовлетворять через своих Российских дистрибьюторов запросы клиентов в кротчайшие сроки позволяют формировать солидные складские запасы и держать весь ассортимент продукции в наличии. Европейские коробки отбора мощности можно сравнить с аналогами КОМ ов отечественного производства.

  • КОМы, монтируемые на боковой ( правый — левый) люк КПП:

МП01-4202010, МП05-4202010, МП05-4202010-20, МП05-4202010-40, МП05-4202010-50, МП05-4202010-60, МП07-4202010, МП07-4202010-20, МП07-4202010-40, МП07-4202010-50, МП07-4202010-60(61), МП07-4202010-65(66), МП21-4202010, МП21-4202010-20, МП22-4202010, МП29-4202010, МП29-4202010-20, МП41-4202010, МП41-4202010-20, МП41-4202010-50, МП41-4202010-60, МП50-4202010, МП50-4202010-60(61), МП57-4202010, МП73-4202010, МП73-4202010-20, МП74-4202010, МП74-4202010-10(11), МП74-4202010-15, МП74-4202010-20, МП74-4202010-30, МП74-4202010-40(41), МП74-4202010-60, МП74-4202010-80, МП100-4202010, МП101-4202010

  • КОМы, монтируемые на боковой ( левый - правый) люк КПП:

МП39-4202010, МП39-4202010-10, МП39-4202010-30, МП39-4202010-40, МП39-4202010-50

  • для ЗИЛ, КОМы, монтируемые на боковой люк КПП:

МП69-4202010, МП69-4202010-10, МП69-4202010-20, МП69-4202010-30, МП69-4202010-40, МП69-4202010-60, МП69-4202010-70, МП69-4202010-80, МП70-4202010

  • для ЯМЗ, КОМы, монтируемые на боковой люк КПП:

МП10-4202010-10, МП58-4202010, МП58-4202010-10, МП58-4202010-15, МП10-4202010, МП58-4202010-25, МП58-4202010-30, МП58-4202010-40, МП58-4202010-50, МП58-4202010-70, МП58-4202010-80

  • для ГАЗ, КОМы, монтируемые на боковой люк КПП:

МП82-4202010, МП82-4202010-20
под ZF, КОМы, монтируемые на боковой люк КПП:
МП49-4209010, МП49-4209010-10, МП49-4209010-20

  • для ISUZU, КОМы, монтируемые на боковой люк КПП:

МП16-4202010, МП16-4202010-10, МП16-4202010-20, МП16-4202010-30, МП16-4202010-40

Коробки отбора мощности являются наиболее экономичным решением для привода гидронасосов, поэтому они оказываются неотъемлемым компонентом гидросистемы мобильных машин. Присоединительные размеры КОМов и гидравлических насосов унифицированы, особенно это удобно, когда насос необходимо монтировать непосредственно на корпус КОМа. Кроме этого, в номенклатуре вспомогательных частей к коробкам отбора мощности предусмотрена большая гамма дополнительных переходных элементов, например, фланцев для выхода под карданную передачу.

Номенклатура коробок отбора мощности для отечественных шасси включает:

4. Коробка Отбора Мощности - КОМ ЯМЗ-236
5. Коробка Отбора Мощности - КОМ ЯМЗ-239
6. Коробка Отбора Мощности - КОМ ЗИЛ-130
7. Коробка Отбора Мощности - КОМ ЗИЛ 5301
8. Коробка Отбора Мощности - КОМ ГАЗ-3309
9. Коробка Отбора Мощности - КОМ ГАЗ-33081
10. Коробка Отбора Мощности - КОМ ГАЗ-33086
11. Коробка Отбора Мощности - КОМ ГАЗ-33104
и некоторые другие.

Просим Вас обращаться к нашим сотрудникам за получением каталожных данных и другой необходимой информации.

Общие сведения о КОМ (Коробка Отбора Мощности)

КОРОБКИ ОТБОРА МОЩНОСТИ (КОМ) для автомобильной коммунальной, лесной, строительной, дорожной, буровой, нефтепромысловой, горно-шахтной и другой специальной мобильной техники, автокранов, подъемников (на шасси ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, ZF, VOLVO, MERCEDES, SCANIA, MAN, ISUZU, IVECO и др. c КПП УРАЛ ЯМЗ-236, ЯМЗ-239, КПП ЗИЛ-130, ЗИЛ 5301, КПП ГАЗ-3309 ГАЗ-33081 ГАЗ-33086 ГАЗ-33104). В мобильной технике (коммунальной, лесной, строительной, дорожной, буровой, нефтепромысловой, горно-шахтной и специальной) на базе различных шасси (отечественных и СНГ — ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, а также импортных — ZF, VOLVO, MERCEDES, SCANIA, MAN, ISUZU, IVECO и др. КПП УРАЛ ЯМЗ-236, ЯМЗ-239, КПП ЗИЛ-130, ЗИЛ 5301, КПП ГАЗ) для привода насосов или непосредственно рабочих органов вращательного действия используется или специальный двигатель необходимой мощности, либо двигатель самого шасси — через КПП и коробку отбора мощности (КОМ). Тип выбираемого привода определяется уровнем передаваемой мощности и условиями работы спецтехники. За базу специальных машин обычно выбираются заводские автомобильные шасси (ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, ZF, VOLVO, MERCEDES, SCANIA, MAN, ISUZU, IVECO и др. и КОМ к их КПП УРАЛ ЯМЗ-236, ЯМЗ-239, КПП ЗИЛ-130, ЗИЛ 5301, КПП ГАЗ). Тогда уровень передаваемой на навесное оборудование мощности определяется мощностью приводного дизеля и параметрами КОМ (Коробка Отбора Мощности). Для большинства задач, выполняемых коммунальной, лесной, строительной, дорожной, буровой, нефтепромысловой, горно-шахтной и специальной техникой , автокранами, подъемниками (на базе АМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, ZF, VOLVO, MERCEDES, SCANIA, MAN, ISUZU, IVECO и др. с приводом через КОМ КПП УРАЛ ЯМЗ-236, ЯМЗ-239, КПП ЗИЛ-130, ЗИЛ 5301, КПП ГАЗ ГАЗ-3309 ГАЗ-33081 ГАЗ-33086 ГАЗ-33104) мощности дизеля хватает, и нужно только правильным образом подойти к вопросу выбора коробки отбора мощности (КОМ). КОМ (коробки отбора мощности) может устанавливаться в различные штатно предусмотренные положения на КПП (ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, ZF, VOLVO, MERCEDES, SCANIA, MAN, ISUZU, IVECO, КОМ для КПП УРАЛ ЯМЗ-236, ЯМЗ-239, КПП ЗИЛ-130, ЗИЛ 5301, КПП ГАЗ ГАЗ-3309 ГАЗ-33081 ГАЗ-33086 ГАЗ-33104) и обеспечивает возможность передавать мощность:

  • при стоянке шасси и при движении шасси (автомобиля)
  • при стоянке шасси и при движении шасси (автомобиля) без изменения передачи КПП
  • только при стоянке шасси

КОМ (Коробка Отбора Мощности), входящие в первый раздел, относятся также к еще двум подразделам: работа при непрерывности мощностного потока при перемене передачи в коробке (при этом передаваемая мощность лежит в пределах 25 кВт — 65 кВт), такие КОМ могут устанавливаться практически на все шасси (ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, ZF, VOLVO, MERCEDES, SCANIA, MAN, ISUZU, IVECO, КОМ и др c КПП УРАЛ ЯМЗ-236, ЯМЗ-239, КПП ЗИЛ-130, ЗИЛ 5301, КПП ГАЗ ГАЗ-3309 ГАЗ-33081 ГАЗ-33086 ГАЗ-33104); во второй подраздел входят КОМ при работе которых происходит прерывание мощностного потока при перемене передачи в коробке; в этот и моменты вспомогательные навесные агрегаты создают сопротивление для шасси, идущего под накат, поэтому применение таких КОМ может влиять на характеристики шасси в целом, а при работе на стоящем шасси эти КОМы имеют возможность пропускать полную мощность дизеля. Эти КОМ (Коробка Отбора Мощности) могут отбирать мощность из разных точек КПП: вторичный вал КПП, первичный вал раздатки, от опор карданных валов. Обороты и момент на выходе описываемых КОМ определяется выбранной передачей КПП при движущемся шасси, что часто является недостатком, но при этом позволяет иметь широкий диапазон по моменту и оборотом при использовании неподвижного шасси (КПП УРАЛ ЯМЗ-236, ЯМЗ-239, КПП ЗИЛ-130, ЗИЛ 5301, КПП ГАЗ ГАЗ-3309 ГАЗ-33081 ГАЗ-33086 ГАЗ-33104). Количество передаваемой через КОМ мощности должно определяться исходя из скоростных характеристик шасси, чтобы не происходило их ограничения в таких режимах, как совершение опережения транспортного потока и др. Эти данные КОМа должны учитываться при расчете мощностных характеристик коммунальной, лесной, строительной, дорожной, буровой, нефтепромысловой, горно-шахтной и специальной техники, если таковая базируется на мобильном шасси (ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, ZF, VOLVO, MERCEDES, SCANIA, MAN, ISUZU, IVECO, КОМ для КПП УРАЛ ЯМЗ-236, ЯМЗ-239, КПП ЗИЛ-130, ЗИЛ 5301, КПП ГАЗ ГАЗ-3309 ГАЗ-33081 ГАЗ-33086 ГАЗ-33104); часто в соответствие с расчетом характеристик иметь более мощный приводной дизель для привода вспомогательных агрегатов (насосы, редукторы, лебедки, роторы и проч.).

У коробок отбора мощности) второго раздела для мобильного шасси (ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, ZF, VOLVO, MERCEDES, SCANIA, MAN, ISUZU, IVECO, КОМ для КПП УРАЛ ЯМЗ-236, ЯМЗ-239, КПП ЗИЛ-130, ЗИЛ 5301, КПП ГАЗ ГАЗ-3309 ГАЗ-33081 ГАЗ-33086 ГАЗ-33104) передача мощности производится от КПП шасси. Такие КОМ более часто используются, а передача мощности при этом разрешается лишь на низкой скорости, изменять передачу при этом запрещается, иначе есть риск преждевременного выхода из строя синхронизаторов КПП.

У КОМ (Коробка Отбора Мощности) третьего раздела для мобильного шасси (ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, ZF, VOLVO, MERCEDES, SCANIA, MAN, ISUZU, IVECO, КОМ для КПП УРАЛ ЯМЗ-236, ЯМЗ-239, КПП ЗИЛ-130, ЗИЛ 5301, КПП ГАЗ ГАЗ-3309 ГАЗ-33081 ГАЗ-33086 ГАЗ-33104) установка предусматривает разрыв мощностного потока, при этом имеется возможность переключения между работой на трансмиссию шасси и работой на специальные агрегаты: коммунальной, лесной, строительной, дорожной, буровой, нефтепромысловой, горно-шахтной и другой специальной мобильной техники, автокранов, подъемников. Такая КОМ может устанавливаться и в торцевой части коробки перемены передач, либо к раздаточной коробке. Применение КОМ, относящихся к этому разделу, обеспечивает передачу всей мощности от приводного дизеля шасси (ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, ZF, VOLVO, MERCEDES, SCANIA, MAN, ISUZU, IVECO, КОМ для КПП УРАЛ ЯМЗ-236, ЯМЗ-239, КПП ЗИЛ-130, ЗИЛ 5301, КПП ГАЗ ГАЗ-3309 ГАЗ-33081 ГАЗ-33086 ГАЗ-33104), при этом нельзя использовать шасси в движении.

КОМ (Коробка Отбора Мощности) (ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, ZF, VOLVO, MERCEDES, SCANIA, MAN, ISUZU, IVECO, КОМ УРАЛ ЯМЗ-236, КОМ ЯМЗ-239, КОМ ЗИЛ-130, КОМ ЗИЛ 5301, КОМ ГАЗ) можно выделить в следующие категории по передаваемой мощности (кВт): 40, 120, боле 130 кВт. Эти группы КОМов позволяют получить представление по передаваемой мощности о прочностных характеристиках элементов КПП и раздаточных коробок, от которых отбирается мощность на КОМ. КОМ из первых 2-х категорий имеют возможность отбирать мощность в неподвижном положении шасси.

Условия включения КОРОБКИ ОТБОРА МОЩНОСТИ (КОМ) для автомобильной коммунальной, лесной, строительной, дорожной, буровой, нефтепромысловой, горно-шахтной и другой специальной мобильной техники (на шасси ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, ZF, VOLVO, MERCEDES, SCANIA, MAN, ISUZU, IVECO и др. КОМ УРАЛ ЯМЗ-236, КОМ ЯМЗ-239, КОМ ЗИЛ-130, КОМ ЗИЛ 5301, КОМ ГАЗ ГАЗ-3309 ГАЗ-33081 ГАЗ-33086 ГАЗ-33104)

Управление КОМ осуществляется механически, посредством пневматики, посредством гидравлики, посредством и пневматики по электрическому сигналу. Для управления КОМ посредством пневматики требуется наличие сжатого воздуха на борту шасси, который обычно отбирается из штатной тормозной системы шасси ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, ZF, VOLVO, MERCEDES, SCANIA, MAN, ISUZU, IVECO и также КОМ УРАЛ ЯМЗ-236, КОМ ЯМЗ-239, КОМ ЗИЛ-130, КОМ ЗИЛ 5301, КОМ ГАЗ ГАЗ-3309 ГАЗ-33081 ГАЗ-33086 ГАЗ-33104, при этом возможны различные варианты автоматизации процесса управления включения КОМ, например можно обеспечить автоматическое включение или автоматическое отключение КОМа при подаче дублированного сигнала от рабочих органов спец машины и трансмиссии самого шасси.

Виды приводимых КОМ рабочих органов

Если для приведения в движение рабочих органов спец машины коммунальной, лесной, строительной, дорожной, буровой, нефтепромысловой, горно-шахтной и другой специальной мобильной техники применяется гидропривод, то установка насосов определяется часто протяженностью гидравлических линий, при этом насос, как одинарный, так и сдвоенный (тандем) может устанавливаться непосредственно на корпус КОМ. Таким образом отпадает необходимость в установке различного рода проставок или карданных валов. Ограничение может возникнуть только по разрешенному весу насоса, прикрепляемого к КОМу, что определяется прочностью последнего. Такие КОМ (Коробка Отбора Мощности) имеют высокую степень унификации, поскольку позволяют монтировать насосы, крепление которых выполнено по различным стандартам: ISO, UNI.

Монтаж КОМа (Коробка Отбора Мощности)

Наиболее распространенный вариант КОМ для шасси ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, ZF, VOLVO, MERCEDES, SCANIA, MAN, ISUZU, IVECO и также КОМ УРАЛ ЯМЗ-236, КОМ ЯМЗ-239, КОМ ЗИЛ-130, КОМ ЗИЛ 5301, КОМ ГАЗ ГАЗ-3309 ГАЗ-33081 ГАЗ-33086 ГАЗ-33104 — это коробка отбора мощности с одной ступенью (а также варианты с соосным и несоосным расположением входного и выходного валов). Такая КОМ устанавливается на корпус КПП с одной из сторон: справа или слева, что в последующем определяет направление вращения вала гидронасоса, если привод рабочих органов спец машины осуществляет посредством гидропривода. Между корпусом КПП и корпусом КОМ монтируется уплотнительная прокладка, и в зависимости от модели КПП (КОМ УРАЛ ЯМЗ-236, КОМ ЯМЗ-239, КОМ ЗИЛ-130, КОМ ЗИЛ 5301, КОМ ГАЗ ГАЗ-3309 ГАЗ-33081 ГАЗ-33086 ГАЗ-33104) металлическая пластина-проставка, для изменения расстояния между осями ведущей и ведомой шестерен. Поронитовыми прокладками достигается регулирование межосевого расстояния шестерен (эта операция осуществляется производителем спец машины при установке КОМ и при ремонте или съеме КОМ регулировочное расстояние не должно быть изменено).

При управлении включением и выключением КОМа пневматически — с помощью пневмокамеры, происходит подача воздуха из пневмосистемы шасси (или от палубного компрессора) под мембрану, которая сжимает пружину возврата и перемещает палец и вилку ведомой шестерни, осуществляя зацепление последней и промежуточной шестерни КОМ а. Чтобы в момент зацепления не происходило задира или выкрашивания зубьев шестерен, на шестернях КОМ а имеется специальная залысовка с рабочей стороны. Необходимо все же соблюдать осторожность и не допускать повышенных оборотов двигателя (и КПП) в момент включения, также необходимо ограничивать и максимальное давление воздуха. При простейшей схеме включения КОМа (обычно встречается на отечественной спец технике на базе КОМ УРАЛ ЯМЗ-236, КОМ ЯМЗ-239, КОМ ЗИЛ-130, КОМ ЗИЛ 5301, КОМ ГАЗ ГАЗ-3309 ГАЗ-33081 ГАЗ-33086 ГАЗ-33104) при выпуске воздуха из-под мембраны посредством возвращающей пружины происходит выведение шестерен коробки отбора мощности из зацепления.

Коробки отбора мощности (КОМ) для шасси КОМ УРАЛ ЯМЗ-236, КОМ ЯМЗ-239, КОМ ЗИЛ-130, КОМ ЗИЛ 5301, КОМ ГАЗ ГАЗ-3309 ГАЗ-33081 ГАЗ-33086 ГАЗ-33104 имеют несколько основных характеристик, определяющих их работу:
передаваемый номинальный момент (250 Нм,320 Нм, 400 Нм), частота вращения (1000 об/мин, 1500 об/мин.), количество зубьев (22 зуба, 25 зубьев), передаточное отношение (1,294; 1,3889; 1,05), передаваемая мощность (кВт), количество выходных валов.

Стоит отметить, что Коробки Отбора Мощности широко применяются и на грузоподъемном оборудовании - автокранах и автомобильных гидравлических подъемниках. В таких случаях через КОМ мощность передается либо на гидравлический насос, либо на электрогенератор. Здесь КОМ, чаще всего, - это редуктор, содержащий одну ступень. Монтаж производится традициооно на КПП шасси крана или подъемника. Управляет работой КОМа (включение- выключение) машинист-водитель, посредством механической тяги, или пневматически.
В независимости от качества изгоовления КОМ нередкими бывают выхода его из строя вследствии неправильной и небрежной эксплуатации, поскольку очень важно соблюдать верную последовательность включения при эксплуатации коробки отбора мощности.

С уважением, Федот Прутков.

Что такое коробка отбора мощности?

Что такое коробка отбора мощности?

Коробка отбора мощности представляет собой механическую коробку передач, тип и характеристика которой зависят от назначения того оборудования, которое она приводит в действие. В соответствии с количеством дополнительного оборудования на одном ТС может быть установлено от одной до трех коробок отбора мощности.

Коробки отбора мощности различаются по числу ступеней и значению передаточных чисел, числу и взаимному расположению валов, наличию или отсутствию реверса и типу привода управления. В зависимости от нагрузки на дополнительное оборудование коробки отбора мощности передают до 40 % максимальной мощности силовой установки. Стандартами определены основные размеры мест крепления и модули зубчатых колес коробок отбора мощности.

Реверсивная коробка отбора мощности с редуктором

Реверсивная коробка отбора мощности с редуктором
1 — рычаг включения коробки отбора мощности; 2 — шток вилки переключения; 3 — вилка переключения; 4 — шариковый фиксатор; 5 — каретка с зубчатым колесом; 6 — шарикоподшипник; 7 — ведомый вал; 8 — ось промежуточной шестерни; 9 — промежуточная шестерня; 10 — ось блока шестерен; 11 — блок шестерен; 12 — фланец ведомого вала

Коробки отбора мощности, как правило, монтируют сбоку или с торца на картерах КП или раздаточных коробок в верхней или нижней их частях. Ведущие звенья коробки отбора мощности через люки агрегатов трансмиссии соединяются с деталями этих агрегатов, от которых и происходит отбор мощности. Передача мощности может осуществляться от шестерни агрегата трансмиссии на ведущую шестерню коробки отбора мощности. Обе шестерни находятся в постоянном зацеплении друг с другом, и включение отбора мощности производится подвижной кареткой, которая вводит в зацепление зубья шестерен в коробке отбора мощности. Мощность может отбираться и от вала агрегата трансмиссии. В этом случае коробка отбора мощности крепится на торце картера агрегата трансмиссии, а ее ведущий вал располагается соосно с валом, от которого отбирается мощность. Включение коробки отбора мощности осуществляется зубчатой муфтой, соединяющей оба вала, при отсутствии нагрузки на коробке. Коробкой отбора мощности управляют из кабины ТС. Привод управления может быть механическим, пневматическим, электропневматическим и т.д. Способ смазывания деталей коробки отбора мощности определяется местом ее крепления к агрегату трансмиссии. При боковом креплении смазка разбрызгивается на детали коробки из картера основного агрегата или собственного картера. При верхнем креплении в конструкции коробки отбора мощности предусмотрен насос, который забирает смазку из картера агрегата трансмиссии и подает ее к деталям коробки. Реверсивная коробка отбора мощности с редуктором и продольным расположением валов устанавливается на нижней боковой части картера КП. Отбор мощности осуществляется от шестерни промежуточного вала КП, с которой постоянно сцеплена одна из шестерен блока 11. Другая шестерня этого блока находится в зацеплении с промежуточной шестерней. Блок шестерен и промежуточная шестерня 9 установлены на осях, закрепленных на картере. Ведомый вал 7 коробки отбора мощности вращается на двух шарикоподшипниках 6. По шлицам этого вала с помощью вилки переключения перемещается каретка 5 с зубчатым колесом. Вилка 3 переключения закреплена на подвижном штоке 2, связанном с рычагом 1 включения коробки отбора мощности, установленным в кабине ТС. Рычаг имеет три фиксированных положения. Фиксация штока осуществляется шариковым фиксатором 4 с пружиной. В правом положении штока каретка с зубчатым колесом находится в зацеплении с промежуточной шестерней, что обеспечивает передачу прямого хода. В левом положении штока зубчатое колесо сцеплено с большей шестерней блока 11, что обеспечивает передачу обратного хода. В среднем положении штока коробка отбора мощности выключена, и ведомый вал не вращается. На конце ведомого вала имеется фланец 12 для крепления вала привода дополнительного оборудования.

Коробка отбора мощности без редуктора

Коробка отбора мощности без редуктора
1 — первичный вал раздаточной коробки; 2 — вал коробки отбора мощности; 3 — каретка; 4 — вилка включения; 5 — фиксатор с пружиной; 6 — шток вилки включения; 7 — фланец; 8 — эксцелтрик; 9 — плунжер; 10 — нагнетательный клапан; 11 — обратный клапан; 12 — всасывающий клапан; 13 — крышка коробки отбора мощности; 14 — магистраль подачи масла к насосу

Кроме рассмотренной коробки отбора мощности с редуктором применяются и более простые по конструкции коробки без редуктора, обеспечивающие одну ступень с передаточным числом 1,0. Отбор мощности осуществляется от первичного вала 7 раздаточной коробки, имеющего на конце шлицы. Коробка отбора мощности крепится к торцу картера раздаточной коробки в верхней ее части. Вал 2 коробки отбора мощности на одном конце имеет такие же шлицы, как и у вала 7, а на другой его конец устанавливается фланец 7 крепления вала привода дополнительного оборудования. Включение коробки отбора мощности осуществляется блокировкой валов 1 и 2 с помощью каретки 3, Каретка перемещается вилкой включения 4, закрепленной на штоке, имеющем два фиксированных положения: в левом положении штока коробка отбора мощности включена, а в правом выключена. Изменение направления вращения вала коробки отбора мощности осуществляется при включении передачи ЗХ в коробке передач.

Особенностью конструкции данной коробки отбора мощности является наличие плунжерного насоса, который служит для смазывания деталей коробки отбора мощности и раздаточной коробки неподвижного ТС при работающем дополнительном оборудовании. Насос расположен в корпусе, установленном в приливе крышки 13 коробки отбора мощности, и состоит из плунжера Я нагнетательного 10, всасывающего 12 и обратного 11 клапанов. Привод насоса осуществляется от эксцентрика расположенного на валу коробки отбора мощности. Масло поступает в насос по магистрали 14 из картера раздаточной коробки и под давлением подается к деталям коробки отбора мощности и первичного вала раздаточной коробки.

Управление данной коробкой осуществляется рычагом; связанным со штоком 6 и установленным в кабине ТС.

Надеюсь данная статья будет для Вас полезна.

С уважением, Федот Прутков.

Коробка отбора мощности МАЗ

Коробка отбора мощности МАЗ

В отличие от легковых автомобилей, большегрузные машины выполняют ряд дополнительных задач, и эффективность их работы зависит от исправности всех узлов и механизмов, в том числе и такого, как коробка отбора мощности МАЗ. Компания «Хорошие Люди» готова предложить Вам полный ассортимент запчастей МАЗ, конкурентные цены, своевременную поставку.

Оригинальная коробка отбора мощности – эффективное распределение ресурса. Коробка отбора мощности МАЗ - специальное устройство, позволяющее направить часть мощности двигателя внутреннего сгорания на работу дополнительного механизма — лебёдки, крана, самосвала, автолестницы и т.д. В ассортименте нашей компании Вы найдете оригинальную раздаточную коробку МАЗ.

Конструкция коробки отбора мощности (КОМ) достаточно сложна, и только грамотная сборка всех необходимых элементов гарантирует долгую, надёжную и безотказную службу.

Если Вам нужна коробка отбора мощности МАЗ, Вы прямо сейчас можете оформить заказ на нашем сайте. Мы осуществляем поставку по всей территории СНГ. Чтобы уточнить детали, Вы можете позвонить на наш многоканальный телефон и получить необходимую консультацию.

С уважением, Федот Прутков.

Хорошие люди предлагают купить коробку отбора мощности.

Хорошие люди предлагают купить коробку отбора мощности.

От лица компании "Хорошие люди" предлагаю коробки отбора мощности для всех типов колесной спецтехники отечественного и импортного производства. На складе в Москве постоянно есть в наличии коробки отбора мощности для VOLVO, VOLKSWAGEN, TATA, SIMOTRUCK, SEDDON, ATKINSON, RENAULT, NISSAN, MERCEDES, MAN, KAMAZ, ISUZU, HYUNDAI, GAZ, FORD, DAF, МАЗ, SHAANXI, TATA, SCANIA, FREIGHTLINER и многих других. Для удобств установщиков и пользователей коробки отбора мощности могут оснащаться электрическими, пневматическими, механическими и вакуумными устройствами включения. Также для коробок отбора мощности предлагается широкая линейка гидронасосов и фланцы для механического присоединения карданного вала по присоединительным размерам карданного вала УАЗ-363. Получить более подробную информацию Вы можете найти в нашем каталоге или обратившись к нашим специалистам.

С уважением, Федот Прутков.

Коробки отбора мощности. Реверсивная коробка отбора мощности.

Коробки отбора мощности. Реверсивная коробка отбора мощности.

На фланец бокового люка коробки передач автомобилей ЗИЛ моделей 131Н и 431411 (северная модификация), имеющих лебедку, устанавливается реверсивная коробка отбора мощности, которая служит для привода лебедки ( 3.21). Эта коробка отбора мощности допускает отбор мощности до 22 кВт и имеет два передаточных числа: для наматывания троса на барабан лебедки 1,0; для разматывания троса — 0,76. Общее передаточное число привода карданного вала лебедки (с учетом колес в коробке передач): 2,257 для наматывания троса и 1,72 для разматывания троса.
Коробка отбора мощности собрана в чугунном картере, в котором установлены две неподвижные оси и главный вал. Ведущий блок зубчатых колес и промежуточное колесо размещены на неподвижных осях на роликовых подшипниках. Оси зафиксированы стопорной пластиной, поджимаемой болтом. Между торцами блока шестерен, промежуточного колеса и стенками картера установлены опорные шайбы. Главный вал вращается на двух шариковых подшипниках. По шлицам главного вала перемещается колесо включения передач. Все колеса коробки отбора мощности имеют прямые зубья.
Подшипники главного вала поджаты крышками с уплотнитель-нымй прокладками. На выходной шлицевый конец главного вала установлен фланец с защитным отражателем. Между крышкой выходного конца вала и фланцем установлена манжета для исключения течи масла. Фланец зажат гайкой, закерненной в паз вала.
Включение и переключение передач в коробке отбора мощности осуществляется перемещением зубчатого колеса на главном валу вилкой, установленной на штоке переключения. Вилка закреплена на штоке стопорным болтом, зафиксированным проволокой. Фиксация трех положений штока (нейтральное и две передачи) осуществляется фиксатором, состоящим из шарика, пружины и пробки. Для исключения течи масла по выходному концу штока переключения на нем установлены уплотнительное кольцо и комбинированное уплотнение.
Управление переключением коробки отбора мощности осуществляется рычагом, нижний конец которого закреплен в выходном конце штока переключения, а верхний выходит в кабину автомобиля (на автомобилях выпуска до 1976 г.).'На автомобилях последующих годов выпусков устанавливается укороченный рычаг с втулкой на верхнем конце. Для переключения коробки отбора мощности во втулку рычага вставляется ключ через люк в полу кабины.
Большой зубчатый венец блока зубчатых колес коробки отбора мощности входит в постоянное зацепление с большим венцом блока зубчатых колес передачи заднего хода коробки передач при установке ее на люк картера коробки передач. Между прива-лочными плоскостями установлена уплотнительная прокладка толщиной 0,5 мм.
Неправильная установка коробки отбора мощности приводит к увеличенному шуму колес и их повышенному износу. Коробка отбора мощности устанавливается на шпильки люка, на которые затем наворачиваются гайки с шайбами. Гайки следует затягивать равномерно крест-накрест, проворачивая ври этом главный вал, который должен вращаться свободно без заеданий.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание коробки отбора мощности заключается в проверке затяжки гаек крепления к коробке передач и гайки крепления фланца. Контроль уровня и смена масла в коробке отбора мощности производится одновременно с этими же работами по коробке передач. Маслозаливная пробка установлена в верхней части картера коробки отбора мощности, а сливная пробка — в нижней.

С уважением, Федот Прутков.

Подборка популярных коробок отбора мощности для спецтехники.

Подборка популярных коробок отбора мощности для спецтехники.

Предлагаю Вам  ознакомиться с подборкой коробок отбора мощности для отечественных автомобилей:

Бензовозы, топливозаправщики, битумовозы, мазутовозы, муковозы, цементовозы, самосвалы, водовоз

Коробка отбора мощности ГАЗ-3307(53) самосвал 53б-4202010 /под насос НШ32/
Коробка отбора мощности ГАЗ 3307(53) бензовоз 3507-4202010-08 /шлицевое/
Коробка отбора мощности ГАЗ 3307(53) бензовоз 3507-4202010-09 /фланцевое/
Коробка отбора мощности ГАЗ-3309(08) самосвал 4509-4202010 /под насос НШ32/
Коробка отбора мощности ГАЗ-3309(08) бензовоз 4509-4202010-08 /шлицевое/
Коробка отбора мощности ГАЗ-3309(08) бензовоз 4509-4202010-09 /фланцевое/
Коробка отбора мощности ГАЗ-3307 самосвал 3509-4202010 (5-ст. КПП) /под насос НШ32/
Коробка отбора мощности ГАЗ 3307 бензовоз 3509-4202010-08 (5-ст. КПП) /шлицевое/
Коробка отбора мощности ГАЗ 3307 бензовоз 3509-4202010-09 (5-ст. КПП) /фланцевое/
Коробка отбора мощности ЗИЛ-130 самосвал 555-4202010 /насос НШ-32/
Коробка отбора мощности ЗИЛ-130 бензовоз 555-4202010-08 /шлицевое/
Коробка отбора мощности ЗИЛ-130 бензовоз 555-4202010-09 /фланцевое/
Коробка отбора мощности ЗИЛ бензовоз 157к-4206008 /реверсивная/
Коробка отбора мощности ЗИЛ-130 пневмо вкл. самосвал 555-4202010 /насос НШ-32/
Коробка отбора мощности ЗИЛ-130  пневмо вкл. бензовоз 555-4202010-08 /шлицевое/
Коробка отбора мощности ЗИЛ-130 пневмо вкл. бензовоз 555-4202010-09 /фланцевое/
Коробка отбора мощности МАЗ самосвал 503-4202010 /под насос НШ32/
Коробка отбора мощности МАЗ бензовоз 503-4202010-08 /шлицевое/
Коробка отбора мощности МАЗ бензовоз 503-4202010-09 /фланцевое/
Коробка отбора мощности МАЗ бензовоз 500 ТЗА 7,5 с электромагнитным клапаном
КДОМ УРАЛ 4320-4202010 (мех, фланец) на раздатку

Коробки отбора мощности на автокраны

Коробка отбора мощности КС 4572.14.100 (кран КС)
Коробка отбора мощности 3577-2.14.100-1 для крана КС-3577 а/м МАЗ чугунный корпус Иваново
Коробка отбора мощности 3575А-14-100 ЗИЛ-131ГЯ (двигатель / Дрогобыч)
Коробка отбора мощности 35715.14.100 для КС-35715 а/м МАЗ (17т, телескоп-двухсекц., пневмо) г.Иваново
Коробка отбора мощности МП 05.14.100 КС-45717 "" Иваново /20 или 22 зуба/
Коробка отбора мощности на кран КС-45721 а/м Урал-4320
Коробка отбора мощности на кран КС-4561 а/м Краз-260
Коробка отбора мощности КДОМ КС-3574, КС-35714 а/м УРАЛ-5557
Коробка отбора мощности КС-35714 а/м УРАЛ-5557
Коробка отбора мощности КС 3579.14.100 (г.Могилев. Пневмо вкл)
Коробка отбора мощности СМК-101 (Иваново, МАЗ-5337)
Коробка отбора мощности СМК-101А (Иваново, МАЗ-5337)
Коробка отбора мощности СМК-14 (Иваново, МАЗ-5337)
Коробка отбора мощности 10КБ-04-100
Коробка отбора мощности 12КА-04-300

Коробки отбора мощности на коммунальные автомобили

КОМ КО-503В.02.11.700 к машине КО-503В, КО-503В-3
КОМ КО-503В-2.02.12.100-02 к машине КО-503В,-3В-3,-В-2,-В-3-01,-522А,-Б,-Г
КОМ КО-503В-2.02.12.100-01 к машине КО-440-2,КО-440-3 с 5 ст. КПП под нш-32
КОМ КО-505А-15.02.000 к машине КО-505А,-505АГ,-505А1
КОМ КО-514.15.00.000 к машине КО-512,-514
КОМ КО-514.15.00.000-04 к машине КО-507А-2,-507А-3,-507АМ
РК КО-502Б-2.22.02.000 к машине КО-502Б-2,-502Д
КОМ КО-829 0202000 к машине КО-440А, -441, -440-4
КОМ КО-829 0202000-01 к машине КО-829
КОМ КО-829 0202000-02 к машине КО-829А-05 песок,-06,-520
КОМ КО-829 0202000-06 к машине КО-510
КОМ КО-829А 5102000-01 к машине КО-829А (кроме КО-829А-05 песок),А-07,АД
КОМ КО-523.15.01.000 к машине КО-523
КОМ МП39-4202010 к машине КО-829Д
КОМ КО-440.05.01.000 к машине КО-440-1,-440-3 КПП 4 ст. ГАЗ
КОМ КО-440-2 0201000-1 а/м ГАЗ 3309 (мех.вкл) мусоровоз
КОМ КО-440-3 ( а/м ГАЗ 3307 4стКПП, 53б-4202010 под насос НШ-32)
КОМ КО-440-4 мусоровоз а/м ЗИЛ (карб. Пневмо)
КОМ КО-440-5.75.01.000-01 с насосом к машине КО-440-5,-440-6,-440-7
КОМ КО-440-5.75.01.000-02 без насоса к машине КО-440-5,-440-6,-440-7
КОМ КО-440-6.15.00.000 (МП41-4202010 + насос НШ-50 машине КО-440-5,-440-6,-440-7
КОМ КО-440-8.25.00.000-01 (МП58-4202010) под г/насос к машине КО-440-8
КОМ КО-413 (53б-4202010-11) к машине КО-440-2,-413
КОМ КО-431 (555-4202010 мех.) по насос НШ к машине КО-431,-440-13, 440-2
КОМ КО-415 под г/мотор к машине КО-415
КОМ КО-449-4 с г/мотором к машине КО-449-4
КОМ КО-450.06.20.000 под г/н 310.2.28 шлиц. К машине КО-449-10 (ЗИЛ пневм.)
КОМ КО-427-30 к машине КО-415
КОМ КО-529.32.11.100 (3507-4202010-09) к машине КО-529 (ГАЗ-3307 Мценск)
КОМ КО-529.02.01.200 (157к-4206008) к машине КО-529 (ЗИЛ Мценск)
КОМ КО-5511-4202005 к машине КО-415 ( 55111-4202010 под насос НШ-32)
КОМ КО-815-0602100-03 под 2 кард. Вала пневм. к машине КО-815,-713Н
КОМ-3.00.00.000 к машине КО-823 3-х осный,-806,-КО-449
КОМ-5.00.00.000 к машине КО-427-32 Маз5337 двухвальная, КО-806-20 Маз806-20
КОМ-6.00.00.000 к машине КО-713Н-40, КО-806 Маз
КОМ-7.00.00.000 к машине КО-713Н-40 шасси Маз438043 Зубренок
РК12-000000-Д а/м КО-713
РК12-000000-06 а/м КО-713
КОМ МДК-133Г4-91.08.100
КОМ МДК-4333-91.08.100 а/м ЗИЛ
КОМ МДК 59364-91100000-06 пневм. Вкл под НШ50 и НШ32
КОМ 53215-9112000-Р5 к машине МДК 
КОМ 53215-9112000-06 к машине МДК
КОМ 53215- 9192000-09 к машине под г/насос 310.3.56.04.06 лев
КОМ 5337-9109000-08 к машине МДК (Маз 6303)
КОМ 5337-9109000-15 к машине МДК (Маз) снизу НШ
КОМ 5337-9109000-18 к машине МДК (Маз) сверху НШ
КДМ130Б-1210000-01 под насос НШ 50
КДМ130Б-1210000-02 под насос НШ 10
КОМ ЭД403ГЯ-0411000 под НШ50 и кард.вал мех.вкл.
КОМ ЭД405-8001000 к машине ЭД405
КОМ ЭД244-8001000 под кард.вал и г/насос НШ50 пневм.вкл. к машине ЭД244
КОМ ЭД226-1001100 к машине ЭД226,-ЭД403Г4 шасси Зил диз.
КОМ 5188.11.08.000 к машине ПУМ-1 ГАЗ мех.вкл. Под НШ + фланец
КОМ 5188.11.08.000 к машине ПУМ-1 ГАЗ под 2 НШ
КОМ 555-42.02.016 к машине ПУМ-99 ЗИЛ мех.
КОМ ПКМ-03.000
КОМ-206А (555-4202010 мех)
КОМ РК-5.00 к машине КО-206 спец. КПП ГАЗ
КОМ РК-5.00 (аналог 555-4202010) к машине КО-206 спец. КПП ЗИЛ мех.вкл. Реверс (СЛЗ-31.157.42.06.15)
КОМ ПУ-53 5188.1108600 (ГАЗ-53 под кардан и НШ к машине ПУ-53 на шасси ГАЗ-3307 Мех. вкл.
КОМ -11 к машине ПУ-60, ПУ-61
КОМ ДС-39А Автогудронатор а/м ЗИЛ

Коробки отбора мощности на спецтехнику

КОМ ЗСК-15.09.000 (15.Ф.10.000)
КОМ ЗСК-20,0 УСИЛЕННАЯ (040)
КОМ ЗСК-20,0 УСИЛЕННАЯ (050)
КОМ АП-17А.45.260 (под НШ-32) а/м АП 18-07
КОМ АП 17А.48.020(под НШ-32) ГАЗ-3309
КОМ П41М.0501.010А для АП-18, АП-17

Коробки отбора мощности марки МП

КОМ МП01-4202010 для а/м
КОМ МП02-4215008-01 (-11; -21; -31; -40; -55; -60; -61; -71; -72) для а/м
КОМ МП03-4215010-05 (-20; -50) для а/м
КОМ МП03-4215010 (-10; -30; -40; -60; -70) 
КОМ МП05-4202010 (-20; -40; -50; -60; -65; -70) для а/м ГАЗ
КОМ МП07-4202010 (-05; -10; -15; -40) для а/м ГАЗ
КОМ МП07-4202010-20 (-30; -40; -45; -50; -55; -60-61; -65; -66; -70; -80; -90) для а/м ГАЗ
КОМ МП08-4215008-01 (-21) для а/м
КОМ МП14-4208010 для а/м КРАЗ
КОМ МП14-4208010 (-05; -10; -30; -50) для а/м КРАЗ
КОМ МП15-4202010 для а/м ГАЗ
КОМ МП16-4202010 (-10; -20; -30; -40) для а/м ISUZU
КОМ МП20-4202010 (-10; -20) для а/м FOTON
КОМ МП21-4202010 для а/м ГАЗ
КОМ МП21-4202010-20 для а/м ГАЗ
КОМ МП22-4202010 для а/м ГАЗ
КОМ МП24-4208010-20 (-60; -70; -80) для а/м ЗИЛ
КОМ МП24-4208010-30 (-40; -50) для а/м ЗИЛ
КОМ МП27-4215010-01 (-11) для а/м 
КОМ МП27-4215010-31 для а/м 
КОМ МП29-4202010 (-20; -30) для а/м ГАЗ
КОМ МП37-4204010 (-20) для а/м ГРМ 3мм, 4,5 мм
КОМ МП39-4202010 (-01; -10; -30; -40; -50; -51) для а/м
КОМ МП41-4202010 (-20; -50; -60;70;80) для а/м ГАЗ
КОМ МП47-4209010 (-21,-40) для а/м МАЗ, УРАЛ, КРАЗ, ЯМЗ
КОМ МП47-4209010-10 (-30) для а/м МАЗ, УРАЛ, КРАЗ, ЯМЗ
КОМ МП50-4202010 (-60; -61) для а/м ГАЗ, 
КОМ МП54-4205010 (-10; -20; -30; -31) 
КОМ МП55-4215010-11 для а/м
КОМ МП55-4215010-15 для а/м
КОМ МП57-4202010 для а/м ГАЗ
КОМ МП58-4202010 (-15; -25; -30; -31) для а/м МАЗ, УРАЛ, КРАЗ, ЯМЗ
КОМ МП58-4202010 (-40; -50; -70; -80; -90) для а/м МАЗ, УРАЛ, КРАЗ, ЯМЗ
КОМ МП69-4202010 (10; -20; -30; -40; -50; -60; -75; -80; -81; -90; -95; -АО мех.вкл.) для а/м ЗИЛ
КОМ МП71-4215010 (-10) для а/м ЗИЛ
КОМ МП73-4202010 (-20 мех.вкл.) для а/м ГАЗ
КОМ МП74-4202010 (10; -11; -15; -20; -30; -40; -41; -50; -60; -61; -80) для а/м ГАЗ
КОМ МП77-2220010-01 (-02; -05; -06; -07; -20; -23; -25; -33; -43) для а/м ЗИЛ, ГАЗ
КОМ МП82-4202010 (-20) для а/м ГАЗель
КОМ МП93-4240010-30 универсальная

Коробки отбора мощности на УРАЛ

КЗОМ УРАЛ 55571-4209009 (под НШ ) на КПП ДВ 236 ЯМЗ
КДОМ УРАЛ 4320-4202010-01 (мех, фланец) на раздатку дв 236
КДОМ УРАЛ 5557-4202010 (ПНЕВМО фланец) на раздатку ДВ 236
КЗОМ УРАЛ 4320Я-4206009 (под фланец) на КПП ДВ236 ЯМЗ
КЗОМ 5557-4209120 (под НШ) с дв
КОМ 375-4207010 (для дв 204 или 375)
КОМ 375-4202010
КОМ 59922-7099500 агрегатируется с КПП УРАЛ для привода лебедки или крана-стрелы Nmax - 44кВт реверс

Коробки отбора мощности на КРАЗ

КОМ 6505-4202010 (1-цилиндр МП) а/м КРАЗ
КОМ 214-4202010-01
КОМ 6510-4202010 (2-цилиндр МП)

Коробки отбора мощности на ЗИЛ

85-4206010
85-4206010-01 мех вкл. Фланец
85-4206010-02 привод НШ марки 2РВ-19 (Италия)
85-4206010-03 пневмо вкл фланец
85-4202010-01 (555-4202010)
Коробка отбора мощности ЗИЛ 131-4202010/пневматическое вкл. буровая установка на шасси ЗИЛ/
К.О.М. на РК механический привод 131-4202010
Коробка отбора мощности ЗИЛ 85-4206010 /без насоса механическое вкл/
Коробка отбора мощности 131-4206010 (под лебедку, реверс)
КОМ ЗИЛ ЗСК-10 157к-4206008 /реверсивная/ (загрузчик сухих кормов)
КОМ ДС-39А Автогудронатор а/м ЗИЛ
Мкс 4531.14.100 насос 31.02.28 пневмо вкл.
Мкс 460.10.120 насос 31. 2.28 а/м «бычок» или «зубренок»
КОМ 157К-4206010-100 агрегатируется с КПП ЗИЛ. Служит для привода насоса ШШ10 и дополнительного агрегата посредством кард.вала. КОМ реверс. Вкл механическое. Nmax-22кВт.
КОМ 06.00.000А ЗИЛ-133ГЯ, фланец назад, пневмовкл, Nmax-45кВт, Ммах-25 кгс.м. Толщина ут. фл. -19,6мм

Коробки отбора мощности на ГАЗ

КОМ 3512-4202010 ГАЗель под насос НШ
85.82-4202010-40 ГАЗель (под 210.12.)
КОМ 107 а/м ГАЗ
45085-4202005 (пневмо вкл.)
КОМ ГАЗ-66 024201070 устанавливается на КПП
КОМ ГАЗ-66 на раздатку
4509-4202012 агрегатируется на 5 ступ. кпп газ для привода НШ 2РВ19. ВКЛ ПНЕВМО
85.4509-4202011 Агрегатируется с КПП автомобилей и пятиступенчатой КПП ГАЗ.Служит для привода шестерёнчатых насосов типа НШ 32;50.Устанавливается на правый боковой люк. Пневмовключение. Аналог КОМ05.00.000 с уменьшением габаритов. Вес 8,96 кг.
85.4509-4202012 Агрегатируется с КПП автомобилей и пятиступенчатой КПП ГАЗ.Служит для привода шестерёнчатого насоса 2РВ19. Пневмовключение.
4509-4202010-10 ГАЗ 5 ст. Кпп. Служит для привода нш 2РВ19 вкл мех
4509-4202010-40 ГАЗ 5ст. Кпп для НШ 2РВ-19
4509-4206010б реверсивная для привода лебедки или агрегатов ГАЗ 5т. кпп

Коробки отбора мощности

МКС 4032.30.120 АКСЕАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС 310.2.28 пневмо вкл.
КОМ 04-00.000А КПП правый люк фланец назад, пневмо Nmaх-45кВт, толщина установочного фланца 16мм
КОМ 05.00.000 КПП под НШ-32 (50) правый боковой люк
КОМ 07.00.000 ГАЗ 5 ст кпп, правый боковой люк КПП для 310.2.56
Коробка отбора мощности 4310-4202010-40 буровая установка на шасси (аналог мп24-4208010-20)
4509-4206010 реверс 

Коробки отбора мощности на МАЗ

КОМ 75165-4202010 а/м МАЗ
КОМ 555142-4202010 МАЗ самозвал Евро 3
КОМ 64228-4202010 для КПП 202 а/м МАЗ
КОМ 509-4202010 а/м МАЗ
КОМ 5434-4202010 а/м МАЗ
КОМ 5337-9109000-07

Надеюсь данная подборка для Вас была или будет полезна.

С уважением, Федот Прутков.

Коробки отбора мощности. Купить.

Коробки отбора мощности. Купить.

Коробки отбора мощности от основного силового агрегата автомобиля предназначены для обеспечения работы привода гидравлических или механических устройств спецнадстройки. Для подбора необходимой модели необходимо определить шасси автомобиля или место, в котором будет установлено данное оборудование.

Особенности коробок отбора мощности

Востребованы коробки отбора мощности для обеспечения работы разнообразной спецтехники, в том числе сельскохозяйственных машин, грузовых автомобилей и прочих транспортных средств. Благодаря широкому ассортименту можно подобрать оптимальную коробку практически для любой спецтехники с устройствами спецнадстройки. При этом следует учитывать, что в случае отсутствия необходимого опыта поиск оптимального агрегата может занять достаточно много времени. Благодаря монтажу на автомобильное шасси коробка отбора мощности позволяет избежать обязательной установки дополнительного двигателя, что экономит значительные средства.

Конструктивные особенности коробок включают:

  • Небольшие размеры, что дает возможность устанавливать данное изделие непосредственно на КПП. Это оптимизирует работу и значительно упрощает управление;
  • Установка коробки отбора мощности позволяет отказаться от применения дополнительной системы охлаждения, ведь в этом случае правильная эксплуатация не приводит к существенному нагреву, рабочая температура находится в пределах нормы;
  • В коробке используется минимум деталей, при этом она отличается простым принципом работы, что увеличивает срок эксплуатации и уменьшает вероятность выхода оборудования из строя по причине поломок;
  • Простота конструкции коробки дает возможность экономить средства на обслуживании агрегата.

К дополнительным возможностям, которые предоставляет установка коробки отбора мощности, следует отнести возможность применения гидронасосов. Благодаря такому конструктивному шагу можно существенно расширить функциональные возможности используемого оборудования, хотя изначально он может привести к определенным затратам. В целом, применение коробок отбора мощности можно назвать универсальным методом снижения затрат и повышения работоспособности вашего оборудования.

  << пред   1   2   3   4   5   6   7   8   след >>