Блог / Новости RSS 2.0

Коробки отбора мощности - КОМ ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, ZF, VOLVO, MERCEDES, SCANIA, MAN, ISUZU, IVECO и др.

Коробки отбора мощности - КОМ ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, ZF, VOLVO, MERCEDES, SCANIA, MAN, ISUZU, IVECO и др.

Коробки отбора мощности OMFB, HydroCar, Bezares, TDZ. Число зарубежных компаний, стремящихся завоевать Российский рынок продолжает расти. Свидетельствует об этом и рост числа предложений на коробки отбора мощности (КОМы - Коробки отбора мощности) — от таких производителей, как OMFB, HydroCar, Bezares, TDZ. При этом, Европейские производители готовы предложить как свою оригинальную продукцию, так и изделия специально адаптированные для нашего рынка. Речь идет не только об учете условий эксплуатации, но даже об изменении всех присоединительных размеров, в частности КОМ ов (коробок отбора мощности) под технику, применяемую и выпускаемую в России. В частности, почти все заводы Европы, выпускающие КОМ ы (OMFB, HydroCar, Bezares, TDZ), адаптировали свою продукцию под коробки передач (КПП), устанавливаемые на отечественных шасси и технику на их базе (ЗИЛ - AMO ZIL, ГАЗ - GAZ, УРАЛ - Ural AZ, МАЗ - MAZ, КРАЗ). Благодаря отлаженной технологии, большому объему выпуска и стремлению Европейских компаний расширить свое присутствие на Российском рынке конечные цены на Европейские коробки отбора мощности ( КОМ ы ), гидравлику , пневматику и прочую продукцию оказываются часто на ровне со стоимостью отечественных изделий. А качество и надежность, по отзывам организаций, эксплуатирующих мобильную технику , оказывается от 1.5 до 3 раз выше. Стремление зарубежных изготовителей удовлетворять через своих Российских дистрибьюторов запросы клиентов в кротчайшие сроки позволяют формировать солидные складские запасы и держать весь ассортимент продукции в наличии. Европейские коробки отбора мощности можно сравнить с аналогами КОМ ов отечественного производства.

  • КОМы, монтируемые на боковой ( правый — левый) люк КПП:

МП01-4202010, МП05-4202010, МП05-4202010-20, МП05-4202010-40, МП05-4202010-50, МП05-4202010-60, МП07-4202010, МП07-4202010-20, МП07-4202010-40, МП07-4202010-50, МП07-4202010-60(61), МП07-4202010-65(66), МП21-4202010, МП21-4202010-20, МП22-4202010, МП29-4202010, МП29-4202010-20, МП41-4202010, МП41-4202010-20, МП41-4202010-50, МП41-4202010-60, МП50-4202010, МП50-4202010-60(61), МП57-4202010, МП73-4202010, МП73-4202010-20, МП74-4202010, МП74-4202010-10(11), МП74-4202010-15, МП74-4202010-20, МП74-4202010-30, МП74-4202010-40(41), МП74-4202010-60, МП74-4202010-80, МП100-4202010, МП101-4202010

  • КОМы, монтируемые на боковой ( левый - правый) люк КПП:

МП39-4202010, МП39-4202010-10, МП39-4202010-30, МП39-4202010-40, МП39-4202010-50

  • для ЗИЛ, КОМы, монтируемые на боковой люк КПП:

МП69-4202010, МП69-4202010-10, МП69-4202010-20, МП69-4202010-30, МП69-4202010-40, МП69-4202010-60, МП69-4202010-70, МП69-4202010-80, МП70-4202010

  • для ЯМЗ, КОМы, монтируемые на боковой люк КПП:

МП10-4202010-10, МП58-4202010, МП58-4202010-10, МП58-4202010-15, МП10-4202010, МП58-4202010-25, МП58-4202010-30, МП58-4202010-40, МП58-4202010-50, МП58-4202010-70, МП58-4202010-80

  • для ГАЗ, КОМы, монтируемые на боковой люк КПП:

МП82-4202010, МП82-4202010-20
под ZF, КОМы, монтируемые на боковой люк КПП:
МП49-4209010, МП49-4209010-10, МП49-4209010-20

  • для ISUZU, КОМы, монтируемые на боковой люк КПП:

МП16-4202010, МП16-4202010-10, МП16-4202010-20, МП16-4202010-30, МП16-4202010-40

Коробки отбора мощности являются наиболее экономичным решением для привода гидронасосов, поэтому они оказываются неотъемлемым компонентом гидросистемы мобильных машин. Присоединительные размеры КОМов и гидравлических насосов унифицированы, особенно это удобно, когда насос необходимо монтировать непосредственно на корпус КОМа. Кроме этого, в номенклатуре вспомогательных частей к коробкам отбора мощности предусмотрена большая гамма дополнительных переходных элементов, например, фланцев для выхода под карданную передачу.

Номенклатура коробок отбора мощности для отечественных шасси включает:

4. Коробка Отбора Мощности - КОМ ЯМЗ-236
5. Коробка Отбора Мощности - КОМ ЯМЗ-239
6. Коробка Отбора Мощности - КОМ ЗИЛ-130
7. Коробка Отбора Мощности - КОМ ЗИЛ 5301
8. Коробка Отбора Мощности - КОМ ГАЗ-3309
9. Коробка Отбора Мощности - КОМ ГАЗ-33081
10. Коробка Отбора Мощности - КОМ ГАЗ-33086
11. Коробка Отбора Мощности - КОМ ГАЗ-33104
и некоторые другие.

Просим Вас обращаться к нашим сотрудникам за получением каталожных данных и другой необходимой информации.

Общие сведения о КОМ (Коробка Отбора Мощности)

КОРОБКИ ОТБОРА МОЩНОСТИ (КОМ) для автомобильной коммунальной, лесной, строительной, дорожной, буровой, нефтепромысловой, горно-шахтной и другой специальной мобильной техники, автокранов, подъемников (на шасси ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, ZF, VOLVO, MERCEDES, SCANIA, MAN, ISUZU, IVECO и др. c КПП УРАЛ ЯМЗ-236, ЯМЗ-239, КПП ЗИЛ-130, ЗИЛ 5301, КПП ГАЗ-3309 ГАЗ-33081 ГАЗ-33086 ГАЗ-33104). В мобильной технике (коммунальной, лесной, строительной, дорожной, буровой, нефтепромысловой, горно-шахтной и специальной) на базе различных шасси (отечественных и СНГ — ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, а также импортных — ZF, VOLVO, MERCEDES, SCANIA, MAN, ISUZU, IVECO и др. КПП УРАЛ ЯМЗ-236, ЯМЗ-239, КПП ЗИЛ-130, ЗИЛ 5301, КПП ГАЗ) для привода насосов или непосредственно рабочих органов вращательного действия используется или специальный двигатель необходимой мощности, либо двигатель самого шасси — через КПП и коробку отбора мощности (КОМ). Тип выбираемого привода определяется уровнем передаваемой мощности и условиями работы спецтехники. За базу специальных машин обычно выбираются заводские автомобильные шасси (ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, ZF, VOLVO, MERCEDES, SCANIA, MAN, ISUZU, IVECO и др. и КОМ к их КПП УРАЛ ЯМЗ-236, ЯМЗ-239, КПП ЗИЛ-130, ЗИЛ 5301, КПП ГАЗ). Тогда уровень передаваемой на навесное оборудование мощности определяется мощностью приводного дизеля и параметрами КОМ (Коробка Отбора Мощности). Для большинства задач, выполняемых коммунальной, лесной, строительной, дорожной, буровой, нефтепромысловой, горно-шахтной и специальной техникой , автокранами, подъемниками (на базе АМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, ZF, VOLVO, MERCEDES, SCANIA, MAN, ISUZU, IVECO и др. с приводом через КОМ КПП УРАЛ ЯМЗ-236, ЯМЗ-239, КПП ЗИЛ-130, ЗИЛ 5301, КПП ГАЗ ГАЗ-3309 ГАЗ-33081 ГАЗ-33086 ГАЗ-33104) мощности дизеля хватает, и нужно только правильным образом подойти к вопросу выбора коробки отбора мощности (КОМ). КОМ (коробки отбора мощности) может устанавливаться в различные штатно предусмотренные положения на КПП (ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, ZF, VOLVO, MERCEDES, SCANIA, MAN, ISUZU, IVECO, КОМ для КПП УРАЛ ЯМЗ-236, ЯМЗ-239, КПП ЗИЛ-130, ЗИЛ 5301, КПП ГАЗ ГАЗ-3309 ГАЗ-33081 ГАЗ-33086 ГАЗ-33104) и обеспечивает возможность передавать мощность:

  • при стоянке шасси и при движении шасси (автомобиля)
  • при стоянке шасси и при движении шасси (автомобиля) без изменения передачи КПП
  • только при стоянке шасси

КОМ (Коробка Отбора Мощности), входящие в первый раздел, относятся также к еще двум подразделам: работа при непрерывности мощностного потока при перемене передачи в коробке (при этом передаваемая мощность лежит в пределах 25 кВт — 65 кВт), такие КОМ могут устанавливаться практически на все шасси (ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, ZF, VOLVO, MERCEDES, SCANIA, MAN, ISUZU, IVECO, КОМ и др c КПП УРАЛ ЯМЗ-236, ЯМЗ-239, КПП ЗИЛ-130, ЗИЛ 5301, КПП ГАЗ ГАЗ-3309 ГАЗ-33081 ГАЗ-33086 ГАЗ-33104); во второй подраздел входят КОМ при работе которых происходит прерывание мощностного потока при перемене передачи в коробке; в этот и моменты вспомогательные навесные агрегаты создают сопротивление для шасси, идущего под накат, поэтому применение таких КОМ может влиять на характеристики шасси в целом, а при работе на стоящем шасси эти КОМы имеют возможность пропускать полную мощность дизеля. Эти КОМ (Коробка Отбора Мощности) могут отбирать мощность из разных точек КПП: вторичный вал КПП, первичный вал раздатки, от опор карданных валов. Обороты и момент на выходе описываемых КОМ определяется выбранной передачей КПП при движущемся шасси, что часто является недостатком, но при этом позволяет иметь широкий диапазон по моменту и оборотом при использовании неподвижного шасси (КПП УРАЛ ЯМЗ-236, ЯМЗ-239, КПП ЗИЛ-130, ЗИЛ 5301, КПП ГАЗ ГАЗ-3309 ГАЗ-33081 ГАЗ-33086 ГАЗ-33104). Количество передаваемой через КОМ мощности должно определяться исходя из скоростных характеристик шасси, чтобы не происходило их ограничения в таких режимах, как совершение опережения транспортного потока и др. Эти данные КОМа должны учитываться при расчете мощностных характеристик коммунальной, лесной, строительной, дорожной, буровой, нефтепромысловой, горно-шахтной и специальной техники, если таковая базируется на мобильном шасси (ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, ZF, VOLVO, MERCEDES, SCANIA, MAN, ISUZU, IVECO, КОМ для КПП УРАЛ ЯМЗ-236, ЯМЗ-239, КПП ЗИЛ-130, ЗИЛ 5301, КПП ГАЗ ГАЗ-3309 ГАЗ-33081 ГАЗ-33086 ГАЗ-33104); часто в соответствие с расчетом характеристик иметь более мощный приводной дизель для привода вспомогательных агрегатов (насосы, редукторы, лебедки, роторы и проч.).

У коробок отбора мощности) второго раздела для мобильного шасси (ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, ZF, VOLVO, MERCEDES, SCANIA, MAN, ISUZU, IVECO, КОМ для КПП УРАЛ ЯМЗ-236, ЯМЗ-239, КПП ЗИЛ-130, ЗИЛ 5301, КПП ГАЗ ГАЗ-3309 ГАЗ-33081 ГАЗ-33086 ГАЗ-33104) передача мощности производится от КПП шасси. Такие КОМ более часто используются, а передача мощности при этом разрешается лишь на низкой скорости, изменять передачу при этом запрещается, иначе есть риск преждевременного выхода из строя синхронизаторов КПП.

У КОМ (Коробка Отбора Мощности) третьего раздела для мобильного шасси (ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, ZF, VOLVO, MERCEDES, SCANIA, MAN, ISUZU, IVECO, КОМ для КПП УРАЛ ЯМЗ-236, ЯМЗ-239, КПП ЗИЛ-130, ЗИЛ 5301, КПП ГАЗ ГАЗ-3309 ГАЗ-33081 ГАЗ-33086 ГАЗ-33104) установка предусматривает разрыв мощностного потока, при этом имеется возможность переключения между работой на трансмиссию шасси и работой на специальные агрегаты: коммунальной, лесной, строительной, дорожной, буровой, нефтепромысловой, горно-шахтной и другой специальной мобильной техники, автокранов, подъемников. Такая КОМ может устанавливаться и в торцевой части коробки перемены передач, либо к раздаточной коробке. Применение КОМ, относящихся к этому разделу, обеспечивает передачу всей мощности от приводного дизеля шасси (ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, ZF, VOLVO, MERCEDES, SCANIA, MAN, ISUZU, IVECO, КОМ для КПП УРАЛ ЯМЗ-236, ЯМЗ-239, КПП ЗИЛ-130, ЗИЛ 5301, КПП ГАЗ ГАЗ-3309 ГАЗ-33081 ГАЗ-33086 ГАЗ-33104), при этом нельзя использовать шасси в движении.

КОМ (Коробка Отбора Мощности) (ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, ZF, VOLVO, MERCEDES, SCANIA, MAN, ISUZU, IVECO, КОМ УРАЛ ЯМЗ-236, КОМ ЯМЗ-239, КОМ ЗИЛ-130, КОМ ЗИЛ 5301, КОМ ГАЗ) можно выделить в следующие категории по передаваемой мощности (кВт): 40, 120, боле 130 кВт. Эти группы КОМов позволяют получить представление по передаваемой мощности о прочностных характеристиках элементов КПП и раздаточных коробок, от которых отбирается мощность на КОМ. КОМ из первых 2-х категорий имеют возможность отбирать мощность в неподвижном положении шасси.

Условия включения КОРОБКИ ОТБОРА МОЩНОСТИ (КОМ) для автомобильной коммунальной, лесной, строительной, дорожной, буровой, нефтепромысловой, горно-шахтной и другой специальной мобильной техники (на шасси ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, ZF, VOLVO, MERCEDES, SCANIA, MAN, ISUZU, IVECO и др. КОМ УРАЛ ЯМЗ-236, КОМ ЯМЗ-239, КОМ ЗИЛ-130, КОМ ЗИЛ 5301, КОМ ГАЗ ГАЗ-3309 ГАЗ-33081 ГАЗ-33086 ГАЗ-33104)

Управление КОМ осуществляется механически, посредством пневматики, посредством гидравлики, посредством и пневматики по электрическому сигналу. Для управления КОМ посредством пневматики требуется наличие сжатого воздуха на борту шасси, который обычно отбирается из штатной тормозной системы шасси ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, ZF, VOLVO, MERCEDES, SCANIA, MAN, ISUZU, IVECO и также КОМ УРАЛ ЯМЗ-236, КОМ ЯМЗ-239, КОМ ЗИЛ-130, КОМ ЗИЛ 5301, КОМ ГАЗ ГАЗ-3309 ГАЗ-33081 ГАЗ-33086 ГАЗ-33104, при этом возможны различные варианты автоматизации процесса управления включения КОМ, например можно обеспечить автоматическое включение или автоматическое отключение КОМа при подаче дублированного сигнала от рабочих органов спец машины и трансмиссии самого шасси.

Виды приводимых КОМ рабочих органов

Если для приведения в движение рабочих органов спец машины коммунальной, лесной, строительной, дорожной, буровой, нефтепромысловой, горно-шахтной и другой специальной мобильной техники применяется гидропривод, то установка насосов определяется часто протяженностью гидравлических линий, при этом насос, как одинарный, так и сдвоенный (тандем) может устанавливаться непосредственно на корпус КОМ. Таким образом отпадает необходимость в установке различного рода проставок или карданных валов. Ограничение может возникнуть только по разрешенному весу насоса, прикрепляемого к КОМу, что определяется прочностью последнего. Такие КОМ (Коробка Отбора Мощности) имеют высокую степень унификации, поскольку позволяют монтировать насосы, крепление которых выполнено по различным стандартам: ISO, UNI.

Монтаж КОМа (Коробка Отбора Мощности)

Наиболее распространенный вариант КОМ для шасси ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ, ZF, VOLVO, MERCEDES, SCANIA, MAN, ISUZU, IVECO и также КОМ УРАЛ ЯМЗ-236, КОМ ЯМЗ-239, КОМ ЗИЛ-130, КОМ ЗИЛ 5301, КОМ ГАЗ ГАЗ-3309 ГАЗ-33081 ГАЗ-33086 ГАЗ-33104 — это коробка отбора мощности с одной ступенью (а также варианты с соосным и несоосным расположением входного и выходного валов). Такая КОМ устанавливается на корпус КПП с одной из сторон: справа или слева, что в последующем определяет направление вращения вала гидронасоса, если привод рабочих органов спец машины осуществляет посредством гидропривода. Между корпусом КПП и корпусом КОМ монтируется уплотнительная прокладка, и в зависимости от модели КПП (КОМ УРАЛ ЯМЗ-236, КОМ ЯМЗ-239, КОМ ЗИЛ-130, КОМ ЗИЛ 5301, КОМ ГАЗ ГАЗ-3309 ГАЗ-33081 ГАЗ-33086 ГАЗ-33104) металлическая пластина-проставка, для изменения расстояния между осями ведущей и ведомой шестерен. Поронитовыми прокладками достигается регулирование межосевого расстояния шестерен (эта операция осуществляется производителем спец машины при установке КОМ и при ремонте или съеме КОМ регулировочное расстояние не должно быть изменено).

При управлении включением и выключением КОМа пневматически — с помощью пневмокамеры, происходит подача воздуха из пневмосистемы шасси (или от палубного компрессора) под мембрану, которая сжимает пружину возврата и перемещает палец и вилку ведомой шестерни, осуществляя зацепление последней и промежуточной шестерни КОМ а. Чтобы в момент зацепления не происходило задира или выкрашивания зубьев шестерен, на шестернях КОМ а имеется специальная залысовка с рабочей стороны. Необходимо все же соблюдать осторожность и не допускать повышенных оборотов двигателя (и КПП) в момент включения, также необходимо ограничивать и максимальное давление воздуха. При простейшей схеме включения КОМа (обычно встречается на отечественной спец технике на базе КОМ УРАЛ ЯМЗ-236, КОМ ЯМЗ-239, КОМ ЗИЛ-130, КОМ ЗИЛ 5301, КОМ ГАЗ ГАЗ-3309 ГАЗ-33081 ГАЗ-33086 ГАЗ-33104) при выпуске воздуха из-под мембраны посредством возвращающей пружины происходит выведение шестерен коробки отбора мощности из зацепления.

Коробки отбора мощности (КОМ) для шасси КОМ УРАЛ ЯМЗ-236, КОМ ЯМЗ-239, КОМ ЗИЛ-130, КОМ ЗИЛ 5301, КОМ ГАЗ ГАЗ-3309 ГАЗ-33081 ГАЗ-33086 ГАЗ-33104 имеют несколько основных характеристик, определяющих их работу:
передаваемый номинальный момент (250 Нм,320 Нм, 400 Нм), частота вращения (1000 об/мин, 1500 об/мин.), количество зубьев (22 зуба, 25 зубьев), передаточное отношение (1,294; 1,3889; 1,05), передаваемая мощность (кВт), количество выходных валов.

Стоит отметить, что Коробки Отбора Мощности широко применяются и на грузоподъемном оборудовании - автокранах и автомобильных гидравлических подъемниках. В таких случаях через КОМ мощность передается либо на гидравлический насос, либо на электрогенератор. Здесь КОМ, чаще всего, - это редуктор, содержащий одну ступень. Монтаж производится традициооно на КПП шасси крана или подъемника. Управляет работой КОМа (включение- выключение) машинист-водитель, посредством механической тяги, или пневматически.
В независимости от качества изгоовления КОМ нередкими бывают выхода его из строя вследствии неправильной и небрежной эксплуатации, поскольку очень важно соблюдать верную последовательность включения при эксплуатации коробки отбора мощности.

С уважением, Федот Прутков.